Меню сайта
ОПРОС
Самое яркое дело в школе
Всего ответов: 265
Мы в сети

Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ

о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся

1.   ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ УЧАЩИХСЯ

Любое высказываний учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на. определенную тему, доклад, описание физического штн химического опыта, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценить, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

Учащиеся должны уметь;

-     говорить или писать на тему, соблюдая ее границы:

-    отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

- излагать матерная логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи- между фактами и явлениями, делать необходимые обобщенна в выводы);

-     правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

-     строить высказывания в определенном стиле (разговорном, научном. публицистическом жанре др.) в зависимости от цела и ситуации общения (та уроке, собрании, экскурсии, в походе и т.д.);

- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

- оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Грамотно оформленными следует считать высказывания, в которых соблюдены:

1/ правила произношении и ударения;

2/ правила употреблений слов в соответствии с их значением, закрепленным в

словарях, и особенностями использования в различных стилях речи:

3/правила образования, и изменения слов, а также образования словосочетаний и

предложений в соответствии с требованиями грамматики;

4/ правила орфографии и пунктуации, не допускаются ошибки в написании

изученных терминов, заглавных букв в географических названиях исторических

событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.

Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционального окрашенных средств речи.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как: умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т.д.

 

П. РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ

Воспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.

С этой целью рекомендуется:

Каждому учителю при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах и т.д.); писать разборчивым почерком. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.

Учителям-предметникам:

Больше внимания уделять формированию на всех уроках умению анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но образцами правильно оформленной речи. В ходе этой работы учащимся целесообразно предлагать такие задания, как например: сформулировать тему и основную мысль сообщения учителя, составить план.

Шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста.

Настойчиво учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогам и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.

Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости.

Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием, надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Всем работникам школы:

Добиваться культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроке, так и вне урока, В условиях диалектного говора учителя русского языка, зная особенности диалектной речи, должны предупреждать учителей других предметов о недостатках произношения школьников и проводить консультации о приемах исправления диалектных недочетов в речи учащихся.

Шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры учащихся.

Тщательно проверять грамотность лозунгов и плакатов, стенных школьных газет, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки учащимся.

При планировании общешкольных мероприятий в работе классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся в школе и дома,

III О ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ

Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

1.      ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

 К/р (текущие и. итоговые) проводятся по:

Русскому языку,

Иностранным языкам,

Литературе,

Математике,

Физике,

Химии.

Проведение к/р по другим предметам не разрешается. Текущие к/р имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала.

Их содержание и частотность определяется учителем.

Для  проведения текущих к/р учитель может отводить весь урок.

На текущие к/р по иностранным языкам отводится 10-15 минут урока.

2.   Итоговые к/работы проводятся:

после изучения наиболее значительных тем программы, в конце триместра, года.

3. При планировании к/работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течении всего триместра, не допуская скопления письменных работ к концу триместра, года.

4. Не рекомендуется проводить к/р в первый день триместра, в первый день после праздника, в понедельник.

Важное




Случайное фото
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Мини-чат и предстоящие события
Погода
Яндекс.Погода

Статистика сайта
Индекс цитирования

Предложения и пожелания
Ваше имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Официальный информационный портал ЕГЭ Рособрнадзор Здоровье школьника Инновации в образовании Минобрнауки ФГОС Электронное правительство


Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации © МОУ "СОШ №5" 1965 - 2016
Конструктор сайтов - uCoz