Меню сайта
ОПРОС
Самое яркое дело в школе
Всего ответов: 256
Мы в сети

Положение о классном руководителе

ПОЛОЖЕНИЕ

О классном руководителе

муниципального общеобразовательного учреждении «Средняя общеобразовательная школа №

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1,1 .Инструкция составлена на основе концепции школы. Не противоречит Закону РФ «Об образовании» и типовому Положению об образовательном учреждении.

Инструкция основана на рекомендациях об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации: приказ № 21 от 03.02.2006 .

1.2.Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Классный руководитель - это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека — воспитанника, при этом под ответственностью понимается предвидение последствий собственных действий и ориентация на них при выборе целей или способов их достижения.

Классный руководитель - друг, защитник, советчик, духовный наставник каждого ученика, образец человеколюбия и высоких гражданских чувств.

1.3.Классный руководитель назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.4.Руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.5 Классный руководитель отчитывается о результатах своей деятельности перед педсоветом.

1.6. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами РФ Конвенцией о правах ребенка, Конвенцией о правах человека, нормами международного права, указами Президента РФ, правовыми актами по вопросам образования и воспитания обучающихся органов представительной и исполнительной власти Ленинградской области и органов управления образования всех уровней, нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а
также Уставом и локальными правыми актами школы, приказами и распоряжениями, настоящей должностной инструкцией.

 2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1,Цель - создание нравственно здоровой среды, способной предоставить условия для благоприятного развития личности каждого обучающегося.

2.2.Задачи деятельности классного руководителя1-4 классов:

с первых дней пребывания ребенка в школе избавить его от авторитарной опеки учителя, навязывающего единственно возможный опыт понимания знаний и «ставящего» правильное поведение, учить делать выбор

осуществлять педагогическое сопровождение ребенка в его продвижению по образовательному маршруту, следуя принципу: «Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю САМ!»

  • развивать культуру любви, культуру созерцания, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки во имя людей. Только совершая добро для других людей, человек становится ЧЕЛОВЕКОМ.

5-9 классов:

С учетом анатомо - физиодогических особенностей подросткового возраста перед классным руководителем стоят следующие задачи:

строить работу учитывая появление у подростка чувства взрослости, уделяя большое
внимание половому воспитанию

организовывать двигательную активность подростка, чередовать виды деятельности

  • строить взаимоотношения по типу сотрудничества, помощи, доверия, уважения
  • способствовать формированию ценностных ориентации, гуманных идеалов, образцовповедения, помогать в выборе путей самовоспитания

особое внимание уделять профессиональной ориентации
активно взаимодействовать с семьей подростка, учитывая тип семейного воспитания
привлекать психологическую службу для психокоррекции подростка.

10-11 классов:

В старшем школьном возрасте смысловое значение приобретают процессы духовно-нравственной автономии личности, физического и нравственного самосовершенствования,
жизненного самоопределения. В этот период индивидуальная и групповая работа педагога должна быть направлена на выработку навыков саморегуляции, умения принимать
решения в различных ситуациях.

С учетом особенностей старшеклассников важно:

направлять познавательную деятельность по пути саморазвития, самоопределения
способствовать формированию системы ценностных ориентации, являющихся
основой мировоззрения, мировосприятия, миросозерцания

помогать вхождению в систему социальных ролей

  • создавать условия для реализации творческого потенциала личности.

 

З.ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Идея саморазвития и самовоспитания - ведущая в гуманистической педагогике, подводит нас к пониманию сущности воспитания. Суть в том, что это СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач.

Для этого классному руководителю надо хорошо знать своих учеников.

3.1.Аналитико-прогностическая функция.

Классный руководитель изучает и анализирует в соответствии с имеющимися методиками совместно с психологом:

  • индивидуальные особенности личности обучающихся и динамику их развития, отражая все данные в карте психолого-педагогического сопровождения

состояние и условия семейного воспитания каждого обучающегося
влияние социума на развитие учащегося

уровень воспитанности каждого обучающегося и динамику изменений, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей

межличностные отношения в классном коллективе

особенности становления и формирования коллектива класса
уровень удовлетворенности обучающихся, педагогов и родителей воспитательной системой класса

состояние здоровья обучающихся. Вместе со школьным врачом отражает данные в карте здоровья.

Прогнозирует:

логику становления, функционирования и развития воспитательной системы класса

успешность продвижения учащихся по индивидуальным образовательным маршрутам

перспективы жизни и деятельности учащихся, коллектива класса
учитывает и предупреждает негативные последствия складывающихся в классном коллективе отношений (между учащимися, педагогами и учащимися, педагогами и родителями).

3.2.Организационно-координирующая функция:

в соответствии с возрастными особенностями и потребностями обучающихся организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива

  • организует самообслуживание учащихся :дежурство по классу, школе, столовой,школьному гардеробу)

организует питание. Ведет разъяснительную работу с учащимися, родителями по вопросам организации питания

  • развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации,ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения

организует творческие дела в классе с привлечением всех учащихся класса, педагогов и родителей

осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности

  организует работу по защите прав и свободы воспитанников, несет ответственность за их безопасность в школе и за ее пределами ~во время походов, экскурсионных поездок и т.д,)

организует охрану здоровья детей с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика. укрепляет здоровье воспитанников, вовлекает учащихся в физкультурную, оздоровительную деятельность

обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей

  • сотрудничает с социальным педагогом по выявлению и учету детей социальнонезащищенных категорий, детей из неблагополучных семей

организует работу с «трудными» детьми, детьми «группы риска» и состоящими на учете в ОДН ОВД

  • организует и участвует в педагогических консилиумах {малых педсоветах) повопросам организации образовательного процесса в классе

организует работу с родителями обучающихся: проводит родительские собрания, дает консультации по вопросам обучения и воспитания детей, проводит индивидуальные собеседования «учитель - ученик - родитель», привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса

  • ведет документацию ~план работы классного руководителя, карту Психолого-педагогического сопровождения учащихся, личные дела учащихся, классный журнал)

• координирует работу учителей-предметников, психолога, медицинских, социальных и других участников образовательного процесса в классе
взаимодействует с внешкольными воспитательными учреждениями.
З.З.Контрольная функция:

контролирует посещаемость учебных занятий учениками своего класса
контролирует успеваемость каждого ученика, отмечая успехи и неудачи

  • контролирует ведение ученического дневника каждым учащимся класса.

4. ПОЛНОМОЧИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
4.1.Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

присутствовать на уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока)
требовать от учителей-предметников информацию об организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся

  • создавать собственные воспитательные программы, творчески применять новыеметоды, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом -«не навреди»

участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета трудового коллектива, совета школы и других общественных органов школы
выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой

вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности, входить в состав творческой группы
выбирать форму повышения педагогического мастерства в системе переподготовки педагогических кадров, в системе образования
участвовать в различных групповых и коллективных формах методической работы
участвовать в конкурсе «Самый классный классный»

защищать свою честь и достоинство.

4.2.Классный руководитель обязан:

  • своевременно и качественно планировать свою деятельность на каждый тематический период (план утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода)

уважать личное достоинство воспитанника, не оскорблять его действием или словом
не злоупотреблять доверием ребенка, не нарушать данное воспитаннику слово
не использовать семью (родителей или родственников) для наказания не обсуждать за глаза своих коллег

не представлять в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива

  • не причинять школе ущерба, нести материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

5.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

5,1.Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их
гражданской зрелости).

5.2.Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися;
взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-
вспомогательным персоналом школы, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).


 

Важное




Случайное фото
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Мини-чат и предстоящие события
Погода
Яндекс.Погода

Статистика сайта
Индекс цитирования

Предложения и пожелания
Ваше имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Официальный информационный портал ЕГЭ Рособрнадзор Здоровье школьника Инновации в образовании Минобрнауки ФГОС Электронное правительство


Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации © МОУ "СОШ №5" 1965 - 2016
Конструктор сайтов - uCoz