| Регистрация |
Меню сайта
Категории раздела
Наши друзья
Полезные сайты
ОПРОС
|
Положение о классном руководителеПОЛОЖЕНИЕ О классном руководителе муниципального общеобразовательного учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1,1 .Инструкция составлена на основе концепции школы. Не противоречит Закону РФ «Об образовании» и типовому Положению об образовательном учреждении. Инструкция основана на рекомендациях об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации: приказ № 21 от 03.02.2006 . 1.2.Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. Классный руководитель - это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека — воспитанника, при этом под ответственностью понимается предвидение последствий собственных действий и ориентация на них при выборе целей или способов их достижения. Классный руководитель - друг, защитник, советчик, духовный наставник каждого ученика, образец человеколюбия и высоких гражданских чувств. 1.3.Классный руководитель назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе. 1.4.Руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 1.5 Классный руководитель отчитывается о результатах своей деятельности перед педсоветом. 1.6. В своей
деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией Российской
Федерации и законами РФ Конвенцией о правах ребенка, Конвенцией о правах
человека, нормами международного права, указами Президента РФ, правовыми актами
по вопросам образования и воспитания обучающихся органов представительной и исполнительной
власти Ленинградской области и органов управления образования всех уровней, нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а
2.ЦЕЛЬ
И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 2.2.Задачи деятельности классного руководителя1-4 классов: • с первых дней
пребывания ребенка в школе избавить его от авторитарной опеки учителя, навязывающего единственно возможный опыт понимания знаний и «ставящего» правильное поведение, учить делать выбор • осуществлять
педагогическое сопровождение ребенка в его продвижению по образовательному маршруту, следуя принципу: «Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное
я сделаю САМ!»
5-9 классов: С учетом анатомо - физиодогических особенностей подросткового возраста перед классным руководителем стоят следующие задачи: • строить работу
учитывая появление у подростка чувства взрослости, уделяя большое • организовывать двигательную активность подростка, чередовать виды деятельности
• особое внимание
уделять профессиональной ориентации 10-11 классов: В старшем
школьном возрасте смысловое значение приобретают процессы духовно-нравственной автономии личности, физического и нравственного
самосовершенствования, С учетом особенностей старшеклассников важно: • направлять
познавательную деятельность по пути саморазвития, самоопределения • помогать вхождению в систему социальных ролей
З.ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Идея саморазвития и самовоспитания - ведущая в гуманистической педагогике, подводит нас к пониманию сущности воспитания. Суть в том, что это СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Для этого классному руководителю надо хорошо знать своих учеников. 3.1.Аналитико-прогностическая функция. Классный руководитель изучает и анализирует в соответствии с имеющимися методиками совместно с психологом:
• состояние и условия семейного воспитания каждого обучающегося • уровень воспитанности каждого обучающегося и динамику изменений, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей • межличностные отношения в классном коллективе • особенности
становления и формирования коллектива класса • состояние здоровья обучающихся. Вместе со школьным врачом отражает данные в карте здоровья. Прогнозирует: • логику становления, функционирования и развития воспитательной системы класса • успешность продвижения учащихся по индивидуальным образовательным маршрутам • перспективы
жизни и деятельности учащихся, коллектива класса 3.2.Организационно-координирующая функция: • в соответствии с
возрастными особенностями и потребностями обучающихся организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
• организует питание. Ведет разъяснительную работу с учащимися, родителями по вопросам организации питания
• организует творческие дела в классе с привлечением всех учащихся класса, педагогов и родителей • осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности • организует работу по защите прав и свободы воспитанников, несет ответственность за их безопасность в школе и за ее пределами ~во время походов, экскурсионных поездок и т.д,) • организует охрану здоровья детей с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика. укрепляет здоровье воспитанников, вовлекает учащихся в физкультурную, оздоровительную деятельность • обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей
• организует работу с «трудными» детьми, детьми «группы риска» и состоящими на учете в ОДН ОВД
• организует работу с родителями обучающихся: проводит родительские собрания, дает консультации по вопросам обучения и воспитания детей, проводит индивидуальные собеседования «учитель - ученик - родитель», привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса
• координирует
работу учителей-предметников, психолога, медицинских, социальных и других участников образовательного процесса в классе • контролирует
посещаемость учебных занятий учениками своего класса
4.
ПОЛНОМОЧИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ присутствовать
на уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной
необходимости и делать замечания учителю в течение урока)
• участвовать в
работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета трудового коллектива, совета школы и других общественных органов школы • вести
опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности, входить в состав творческой группы • защищать свою честь и достоинство. 4.2.Классный руководитель обязан:
• уважать личное достоинство воспитанника, не оскорблять его действием
или словом • не представлять в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива
5.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности. 5,1.Критерии
результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их 5.2.Критерии
деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися;
|
Мини-чат и предстоящие события
Статистика сайта
|
|||||||||