Меню сайта
ОПРОС
Самое яркое дело в школе
Всего ответов: 279
Мы в сети

Логопедический пункт школы

План работы логопедического пункта на 2017-2018 учебный год.

  1. Проведение фронтального и углублённого обследования учащихся (1.09. – 15.09.).
  2. Комплектование групп и подгрупп, составление расписания (до 20.09.).
  3. Составление перспективных планов занятий с группами, индивидуальных занятий (15.09. – 1.10.).
  4. Ознакомление учителей со списками учащихся, зачисленных в логопедические группы, с расписанием занятий.
  5. Участие в родительских собраниях.
  6. Коррекция устной и письменной речи учащихся:
  1. подготовка органов артикуляции к постановке и автоматизации звуков;
  2. отработка дифференциации звуков у учащихся;
  3. пополнение активного и пассивного словарей, развитие связной речи;
  4. развитие лексико-грамматического строя речи;
  5. развитие фонематических процессов;
  6. развитие навыков чтения и письма.
  1. Информирование учителей об итогах коррекционной работы (декабрь, май).
  2. Коллективная работа с психологом, социальным педагогом и учителями.
  3. Участие в методическом объединении учителей – логопедов ОУ (в течение года).
  4. Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями.

 

Направление и содержание программы коррекционной работы

Расписание занятий с логопедом

Понедельник

12.45 – 13.30 – 1-б класс (подгрупповое занятие)

13.35 – 14.20 – 3-в класс (подгрупповое занятие)

14.30 – 15.15 – 1-а класс (подгрупповое занятие)

16.20 – 17.05 -  4-г класс (подгрупповое занятие)

Вторник

12.45 – 13.30 – 1-г класс (подгрупповое занятие)

13.35 – 14.20 -  4-г класс (подгрупповое занятие)

15.25 – 16.10 -  1-в класс (подгрупповое занятие)

16.20 – 17.05 – 3-г класс (подгрупповое занятие)

Среда

12.45 – 13.30 – 1-б класс (подгрупповое занятие)

13.35 – 14.20 – 1-д класс (подгрупповое занятие)

14.30 – 15.15 -  2-г класс (подгрупповое занятие)

15.25 – 16.10 – 1-а класс (подгрупповое занятие)

16.20 – 17.05 – 3-г класс (подгрупповое занятие)

Четверг

12.45 – 13.30 – 2-г класс (подгрупповое занятие)

13.35 – 14.20 – 1-д класс (подгрупповое занятие)

14.30 – 15.15 – 3-г класс (подгрупповое занятие)

15.25 – 16.10 – 1-в класс (подгрупповое занятие)

16.10 – 17.05 – 3-в класс (подгрупповое занятие)

Пятница

12.45 – 13.30 – 1-г класс (подгрупповое занятие)

13.35 – 14.20 – 1-д класс (подгрупповое занятие)

14.30 – 15.15 – 2-г класс (подгрупповое занятие)

16.20 – 17.05 – 4-г класс (подгрупповое занятие)

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте школы

                                                  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Логопедический пункт школы создается в общеобразовательном учреждении в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы.

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта, создаваемого в ОУ в установленном порядке для детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии.

1.3. Логопедический пункт школы организуется в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).

1.4. Основными задачами логопедического пункта являются:

·         диагностика речевого развития;

·         коррекция нарушения речи;

·         своевременное предупреждение неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями;

·         пропаганда логопедических занятий среди родителей и педагогов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

2.1. На логопедический пункт зачисляются дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии (с общим недоразвитием речи и нарушениями чтения и письма, обусловленными им; с фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи и нарушениями чтения и письма, обусловленными им; с недостатками произношения) по приказу директора.

2.2. Выявление детей с нарушениями речи для зачисления на логопедический пункт проводится в течение сентября, а также в течение учебного года (по мере освобождения мест).

2.3. Предельная наполняемость логопедического пункта – 25 человек.

2.4. Начало и окончание периода занятий на логопедическом пункте устанавливается в соответствии с приказом директора.

2.5. Формой организации логопедической работы являются групповые и индивидуальные занятия, которые проводятся не менее двух-трёх раз в неделю. Продолжительность групповых занятий составляет 40 минут, продолжительность индивидуальных занятий – 20 –30 минут. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется
тяжестью нарушения речевого развития.

2.6. Выпуск детей из логопедического пункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у обучающихся нарушений речи.

2.7. На каждого ребёнка, зачисленного на логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.8. Темы индивидуальных и групповых занятий, а также посещаемость детей фиксируется в специальном журнале.

2.9. Учебный материал, используемый для исправления дефекта речи, должен отвечать учебно-коррекционным задачам и соответствовать возрасту и уровню речевого развития ребёнка.

2.10. Динамика развития речевой функции ребёнка отмечается в речевой карте, доводится до сведения учителей, администрации ОУ и родителей ребёнка.

2.11. Ответственность за посещение занятий детьми несут учитель-логопед, классный руководитель и директор школы.

2.12. Учителем – логопедом могут быть назначены лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов по специальности « Логопедия».

2.13. Учитель – логопед:

·         несёт ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, комплектование групп, качество коррекционной работы с детьми;

·         составляет расписание групповых и индивидуальных занятий, которое утверждается директором школы, ведёт учёт посещаемости детей;

·         проводит регулярные групповые и индивидуальные занятия по исправлению речевых нарушений;

·         оказывает консультационную помощь родителям в определении причин нарушений речи и даёт рекомендации по их преодолению;

·         осуществляет систематическую связь с педагогами групп и родителями детей, занимающимися на логопедическом пункте;

·         ведёт логопедическую пропаганду среди работников образования, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению нарушений речи у детей школьного возраста, принимает участие в работе педагогических советов;

·         составляет ежегодный отчёт, отражающий данные о нарушениях речи в школе, о результатах коррекционной работы и представляет его директору ОУ;

·         участвует в работе методических объединений учителей – логопедов.

3. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

3.1. Непосредственное руководство и контроль работы учителя – логопеда осуществляется заместителем директора по УВР.

3.2. Заместитель директора по УВР отвечает за выполнение должностных обязанностей учителем – логопедом, с которым он должен быть ознакомлен при приёме на работу.

Важное




Случайное фото
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Мини-чат и предстоящие события
Погода
Яндекс.Погода

Статистика сайта
Индекс цитирования

Предложения и пожелания
Ваше имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Официальный информационный портал ЕГЭ Рособрнадзор Здоровье школьника Инновации в образовании Минобрнауки ФГОС Электронное правительство


Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации © МОУ "СОШ №5" 1965 - 2016
Конструктор сайтов - uCoz