Меню сайта
ОПРОС
Самое яркое дело в школе
Всего ответов: 258
Мы в сети

Положение о методическом объединении

СОГЛАСОВАНО

с педагогическим советом МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 5»

Протокол №  1  от «  29 »августа  2013 г.

 

 

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Приказ  по МОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 5»

№   от «125-1» 13 ентября 2013 г

                                 

 

 

Положение о методическом объединении учителей-предметников

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы, осуществляющим учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную и внеурочную работу по одному или нескольким учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В образовательной организации МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5" (далее – ОО) может также создаваться методическое объединение классных руководителей и т. п.

1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОО задач, и утверждается приказом директора.

1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором  по представлению заместителя директора по методической работе.

1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе.

1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальны­ми правовыми актами, приказами и распоряжениями директора.

 

2. Задачи и направления деятельности методического объединения

2.1. Методическое объединение как структурное подразделение  создается для решения определенной части задач, возложенных на ОО. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

2.2. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
  • утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
  • анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных дисциплин;
  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
  • изучение актуального педагогического опыта;
  • экспериментальная работа по предмету;
  • организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам;
  • выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
  • ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
  • отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках;
  • организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в ОО; организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию.

2.3. Методическое объединение:

  • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
  • изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
  • организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
  • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
  • организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
  • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
  • организует работу наставников с молодыми спе­циалистами и малоопытными учителями;
  • разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

 

3. Основные формы работы методического объединения

Основными формами работы методического объединения являются:

3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.

3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.

3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта.

3.7. Проведение предметных и методических недель.

3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.

 

4. Порядок работы методического объединения

4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, на­значаемый директором  из числа наиболее опытных педаго­гов, по согласованию с членами методического объединения.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответ­ствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с замести­телем директора по методической работе и утверждается методическим советом.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в из­вестность заместителя директора по методической работе.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекоменда­ции подписывает председатель методического объединения.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необхо­димо приглашать их руководителей (учителей).

4.6. Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор, его заместители по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

5. Документация методического объединения

К документации методического объединения относятся:

  • положение о методическом объединении;
  • банк данных об учителях методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий  и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон);
  • анализ работы за прошедший учебный год;
  • задачи методического объединения на текущий учебный год;
  • тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
  • план работы методического объединения на текущий учебный год;
  • план-сетка работы методического объединения на каждый месяц;
  • сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
  • перспективный план аттестации учителей методического объединения;
  • график прохождения аттестации учителей методического объединения на текущий год;
  • перспективный план повышения квалификации учителей методического объединения;
  • график повышения квалификации учителей методического объединения на текущий год;
  • график проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений; цель: предупреждение перегрузок обучающихся - не более одной контрольной работы в день);
  • график административных контрольных работ на триместр;
  • график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями методического объединения (утверждается директором);
  • материалы актуального педагогического опыта учителей;
  • сведения о профессиональных потребностях учителей методического объединения (по итогам диагностики);
  • план проведения методической недели (если методическое объединение проводит самостоятельно);
  • программы (авторские по предмету, факультативов, кружков, элективных курсов);
  • информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
  • календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету);
  • план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
  • план проведения предметной недели;
  • результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные и аналитические справки), результаты диагностики педагогов и обучающихся;
  • протоколы заседаний методического объединения.

6. Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед администрацией  о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной дея­тельности и воспитания обучающихся к заместителям директора ОУ;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.
Важное




Случайное фото
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Мини-чат и предстоящие события
Погода
Яндекс.Погода

Статистика сайта
Индекс цитирования

Предложения и пожелания
Ваше имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Официальный информационный портал ЕГЭ Рособрнадзор Здоровье школьника Инновации в образовании Минобрнауки ФГОС Электронное правительство


Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации © МОУ "СОШ №5" 1965 - 2016
Конструктор сайтов - uCoz