Меню сайта
ОПРОС
Самое яркое дело в школе
Всего ответов: 278
Мы в сети

Положение о методическом совете

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом совете школы

1. Общие положения.

1. Методический совет (далее МС) координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.

2. Цель деятельности МС:

обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы;

повышение квалификации педагогических работников;

формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства;

организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

2. Задачи деятельности:

В своей деятельности МС ставит следующие задачи:

2.1.Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе.

2.2.Разработка новых методических технологий организации УВП в школе.

2.3.Создание и организация работы методического объединения (по предметам).

2.4.Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности.

2.5.Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.

2.6. Изучение профессиональных достижений учителей, наставников,: обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;

2.7.Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя.

2.8.Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных, учебных программ, учебных планов).

2.9.Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.

2.10.Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по
совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.

2.11.Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

3. Содержание, направления деятельности:

3.1.Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и образовательного региона. Содержание
направлено на повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование воспитательно-образовательного процесса.

3.2.Свою работу МС строит по следующим направлениям:

формирует цели и задачи методического обеспечения УВП и методической учебы;
определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;
осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;

решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и методической работой;

разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;

руководит и контролирует работу методического кабинета, школьной библиотеки;
принимает участие в аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей;
вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;

организует научно-экспериментальную деятельность;

осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
разрабатывает планы, графики и программы повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;

организует обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендацию их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
руководит методической, научной, инновационной деятельностью, проведением школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;

осуществляет анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
планирует и организует работу временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы;

утверждает документацию к итоговой аттестации.

4. Структура и организация деятельности.

4.1.Членами методического совета являются руководители школы, руководители предметных школьных методических объединений, руководители творческих и проблемных групп.

4.2.Возглавляет работу методического совета один из руководителей школы согласно должностным обязанностям.

4.3.В своей деятельности председатель МС подчиняется директору школы, педагогическому совету школы.

4.4.Заседания МС проводятся не реже одного раза в четверть. На заседаниях ведется протокол. Протоколы подписываются секретарем.

5. Формы работы:

открытые и закрытые заседания;

круглый стол;

семинар, семинар-практикум;

деловая игра.

 

Важное




Случайное фото
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Мини-чат и предстоящие события
Погода
Яндекс.Погода

Статистика сайта
Индекс цитирования

Предложения и пожелания
Ваше имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Официальный информационный портал ЕГЭ Рособрнадзор Здоровье школьника Инновации в образовании Минобрнауки ФГОС Электронное правительство


Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации © МОУ "СОШ №5" 1965 - 2016
Конструктор сайтов - uCoz