Меню сайта
ОПРОС
Самое яркое дело в школе
Всего ответов: 254
Мы в сети

Положение о мониторинге сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

СОГЛАСОВАНО

с педагогическим советом МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 5»

Протокол № 2 от «04» сентября 2013 г.

 

СОГЛАСОВАНО

с советом обучающихся МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 5»

Протокол № 2 от «05» сентября 2013 г.

 

СОГЛАСОВАНО

с советом родителей МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 5»

Протокол № 2 от «12» сентября 2013 г.

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Приказ  по МОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 5»

№ 125-1 от «13» сентября 2013 г

        

                                               

Положение

О мониторинге сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

в муниципальном образовательном учреждении

 «Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Тихвина Ленинградской области

 

I.Общие положения

Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 2106 «б утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Так как образ жизни человека развивается и формируется в системе общественных отношений в зависимости от условий (духовных и материальных) его жизни, деятельности. Общения, каждая из этих сфер предъявляет особые требования к личностным качествам. Социально значимые качества личности лежат в основе социальной, гражданской, профессиональной позиции личности – это система интеллектуальных, волевых, эмоционально-оценочных отношений к миру, социально-экономической, политической и профессиональной деятельности. Это и система взглядов, убеждений и ценностных ориентаций.

Структура направленности личности на здоровый и безопасный образ жизни представлена следующим образом:

-  направленность на других людей, связанная с интересом к ним, доверием, уважением, стремлением к сотрудничеству;

- направленность на себя, связанная с потребностью в самосовершенствовании и самореализации в трудовой деятельности;

- направленность на предметную сторону профессии (содержание деятельности).

В рамках мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на первом этапе исследования предлагается провести оценку образовательного учреждения по следующим позициям:

а) культура здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей;

б) вариативность образования (элективные курсы в рамках  предпрофильной подготовки, форм обучения, дополнительное образование);

в) образовательные услуги в ОУ;

г) связи с другими учебными заведениями, учреждениями культуры, здравоохранения;

 д) уровень материально-технического оснащения образовательного  процесса;

ж) уровень развития профессионального мастерства педагогического коллектива;

з) окружающий социум, родители учащихся.

 

II. Требования к мониторингу сформированности культуры здорового

и безопасного образа жизни учащихся содержат:

• наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у учащихся;

• отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в школе, в том числе дорожно- транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих учащихся);

• включение в ежегодный отчет школы, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся;

• наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития учащихся школы;

• проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей (законных представителей), педагогических и непедагогических работников школы, социальных партнеров школы комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения о школе.

Общим результатом должны стать:

  • действующая программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях введения нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);
  • действующая интегративная (междисциплинарная) программа обучения учащихся культуре здорового и безопасного образа жизни «Здоровье», комплексная программа «Физическое воспитание»;
  • действующая программа валеологического просвещения родителей учащихся школы «Родительский университет здоровья»;
  • научно-методические и практические рекомендации по системе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, включающие целевой, содержательный, организационно-управленческий и результативный компоненты для администрации школы, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, школьных специалистов.

III. Направления работы по формированию культуры здорового

и безопасного образа жизни

 

Направления деятельности

Содержание / критерии оценки

Ответственностьи контроль за реализацию

Оценка

инфраструктуры

школы

 

• соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

• организация качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков;

• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

• наличие помещений для медицинского персонала;

• наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопед, учителя физической культуры, педагог-психолог, медицинские работники).

Администрация

 

Оценка комплексного

сопровождения системы

формирования культуры

здорового и безопасного

образа жизни обучающихся

 

• использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;

• организация в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся,

соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;

• наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

• привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и

укреплению здоровья обучающихся, просвещению родителей (законных представителей);

• привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей (законныхпредставителей).

Администрация

 

Оценк

рациональной

организации

образовательного

процесса

• включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и

безопасного образа жизни;

• реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной, так и во внеурочной деятельности;

• наличие и реализация проектов (целевая программа, программа спортивно- оздоровительной направленности;

• соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

• использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

• использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;

• соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;

• соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических

средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных

правил;

• учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации образовательного процесса;

• обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная

интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие

формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).

Администрация

 

Оценка учебной

и внеучебной

деятельности

учащихся

 

• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки обучающихся на всех этапах обучения;

• организация физкультурно -оздоровительной работы;

• реализация дополнительных общеобразовательных программ;

• просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся;

• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

• введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

• индивидуализация обучения через учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности;

• работа по индивидуальным программам начального и основного общего образования.

Педагоги школы

 

Оценка

физкультурно–

оздоровительной

работы

• рациональная организация двигательного режима учащихся, нормального физического развития и двигательной

подготовленности обучающихся всех возрастов,

• эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в спортивных секциях и т. п.);

• организация уроков и занятий физической культурой активно - двигательного характера на ступени начального и

основного общего образования;

• организация часа активных движений (динамической паузы) на больших переменах;

• организация утренней зарядки;

• организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке

и повышению двигательной активности;

• организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

• регулярное проведение спортивно - оздоровительных мероприятий (Дней здоровья, соревнований, олимпиад,

походов и т. п.).

Администрация

школы,

учителя

физической

культуры, педагоги, педагоги

дополнительного

образования

 

Оценка

дополнительной

образовательной

деятельности

 

• реализация программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового безопасного образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс через интеграцию в базовые образовательные дисциплины, проведение часов здоровья, факультативных занятий, элективных курсов, классных часов, кружков, досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

• проведение Дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

• реализация интегративной (междисциплинарной) программе обучения учащихся культуре здорового и

безопасного образа жизни «Здоровье школьника», комплексной программе воспитания школьников «Здоровый я в

здоровом мире».

Педагоги школы

Оценка

просветительской работы с

родителями (законными

представителями)

учащихся

• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;

• приобретение для родителей (законных представителей) обучающихся необходимой научно-методической

литературы;

• организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по проведению

спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек;

Педагоги школы

Важное




Случайное фото
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мини-чат и предстоящие события
Погода
Яндекс.Погода

Статистика сайта
Индекс цитирования

Предложения и пожелания
Ваше имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Официальный информационный портал ЕГЭ Рособрнадзор Здоровье школьника Инновации в образовании Минобрнауки ФГОС Электронное правительство


Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации © МОУ "СОШ №5" 1965 - 2016
Конструктор сайтов - uCoz