Меню сайта
ОПРОС
Самое яркое дело в школе
Всего ответов: 258
Мы в сети

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования

СОГЛАСОВАНО

с педагогическим советом МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 5»

Протокол № 2 от «04»сентября 2013 г.

 

СОГЛАСОВАНО

с советом обучающихся МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 5»

Протокол № 2 от «05»сентября 2013 г.

 

СОГЛАСОВАНО

с советом родителей МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 5»

Протокол № 2 от «12»сентября 2013 г.

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Приказ  по МОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 5»

№ 125-1 от «13» сентября 2014 г

    

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о системе внутреннего мониторинга качества образования

Муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г.Тихвина Ленинградской области

 

1. Общие положения

Термины, использующиеся в настоящем Положении:

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Мониторинг качества образования – комплексное целенаправленное, специально организованное, непрерывное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения  основных свойств качества образования в целях своевременного принятия обоснованных управленческих решений по коррекции образовательного процесса  и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМ (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму, и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Критерий – признак, на основании которого производится принятие решения по оценке объекта на соответствие предъявляемым требованиям.

Сокращения, использующиеся в настоящем Положении:

- ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования;

- ООП ООО – основная образовательная программа начального общего образования;

- ОУ – образовательное учреждение.

- МОУ СОШ №5 – муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»;

1.1.       Настоящее Положение определяет  цели, задачи, содержание и порядок системы внутреннего мониторинга качества образования в МОУ СОШ №5 г.Тихвина (далее - школа), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также права и обязанности участников образовательного процесса.

1.2.       Настоящее положение представляет собой локальный акт и разработано на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ; 
  • Федерального государственного образовательного стандарта;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • ООП ООО МОУ СОШ №5;
  • ООП НОО МОУ СОШ №5;
  • Образовательной программы МОУ СОШ №5 г.Тихвина.

1.3.    Система внутреннего мониторинга качества образования в МОУ СОШ №5 г.Тихвина представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований ФГОС и Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

1.4.    Участниками оценочных процедур системы мониторинга качества образования в школе являются участники отношений в сфере образования.

1.5. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели внутренней системы мониторинга качества, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.

 

2. Основные цели и задачи внутреннего мониторинга качества образования

2.1. Целью внутреннего мониторинга качества образования является сбор, осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для  поддержания высокого уровня качества всего образовательного процесса в школе.

2.2. Задачи внутреннего мониторинга качества образования:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности школы;
  • реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных материалов о состоянии системы образовательной деятельности школы;
  • координация деятельности всех субъектов мониторинга;
  • формулирование основных стратегических направлений  развития системы образовательной деятельности школы на основе анализа полученных данных.

2.3. Функции внутреннего мониторинга качества образования

Система внутреннего мониторинга качества образования выполняет следующие функции:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно- диагностическая;
  • коррективно-регулятивная;
  • стимулирующая.

2.4. Принципы внутреннего мониторинга качества образования:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • критериальности оценивания;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп  пользователей результатов мониторинга;
  • рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии  и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • инструментальности и технологичности используемых  показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; 
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

 

3. Содержание системы внутреннего мониторинга качества образования (Приложение 1)

3.1.Основными объектами  внутреннего мониторинга качества образования являются:  

  • качество образовательных результатов;
  • качество реализации образовательного процесса;
  • контроль качества  управления.

3.2. Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне реализации требований к результатам освоения образовательной программы школы, включая основные образовательные программы основного общего образования и начального общего образования (в соответствие с ФГОС).

Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации, контрольно-методических срезов внешней экспертизы,  неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательного процесса на всех уровнях общего образования, программы развития школы. Их осуществление проводится специалистами образовательного учреждения, педагогическими работниками, а также специалистами муниципальных подразделений управления образования.

Для оценки качества образовательных результатов определены следующие показатели:

  • здоровье обучающихся;
  • личностные образовательные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
  • метапредметные образовательные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
  • предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней* и внешней диагностики, в том числе ГИА-9 и ЕГЭ);
  • удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.

3.3. Оценка качества реализации образовательного процесса направлена на определение уровня созданных условий реализации образовательных программ, в т. ч. кадровых, психолого-педагогических, информационно-методических, материально-технических и иных условий:

  • качество обучающей предметной области;
  • качество деятельности педагогического коллектива по организации внеурочной

деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»;

  • качество реализации системы воспитательной работы;
  • качество коррекционной работы;
  • качество методического сопровождения образовательного процесса.

3.4. Оценка контроля качества управления:

  • качество образовательных  программ школы;
  • качество управления образовательным процессом;
  • качество управления реализацией требований государственных документов;
  • качество соблюдения Положения о документообороте ОУ;
  • качество управления материально-технической базой образовательного процесса;
  • качество управления профессиональным ростом педагогов школы;
  • компетентность субъектов управления.

 

4. Формы, методы и порядок процедур внутреннего мониторинга качества образования

4.1. Мониторинг качества образования проводится  посредством:

•          системы внутреннего мониторинга качества образования;

•          общественно-профессиональной экспертизы качества образования;

•          лицензирования;

•          государственной аккредитации;

•          государственной (итоговой) аттестации выпускников;

•          внешнего мониторинга качества образования.

4.2. В качестве источников данных для мониторинга качества образования используются:

  • анализ результатов стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации;
  • анализ творческих достижений учащихся;
  • анализ  результатов внутренних статистических и социологических исследований;
  • анализ внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников школы;
  • результаты  методических срезов;
  • результаты медицинских и психологических исследований, проводимых по инициативе медицинской службы и администрации школы.

 

  1.   Для проведения внутреннего мониторинга качества образования в ОУ установлен следующий порядок:
    1. Операционально и диагностично прописываются цели мониторинга как результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество школьного образования.
    2. Определяется содержание по целям (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов).
    3. Для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений).
    4. Определяются условия и субъекты реализации каждой процедуры мониторинга.
    5. Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы).
    6. Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам мониторинга).
    7. Сбор, структурирование, обработка, анализ и интерпретация данных, используемых для мониторинга.
    8. Подготовка документов по итогам анализа полученных данных.
    9. Распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

 

4.4. Периодичность проведения мониторинга качества образования, объекты мониторинга устанавливаются в плане внутреннего мониторинга качества образования. (См. Приложение )

 

5. Обязанности и ответственность участников образовательных отношений при организации внутреннего мониторинга качества образования

 

5.1. Организационная структура, занимающаяся внутренним мониторингом, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения учителей-предметников, школьный консилиум.

5.2. Администрация школы:

  • формирует, утверждает приказом директора школы и контролирует исполнение блока локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы мониторинга качества образования школы и приложений к ним;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы внутреннего мониторинга качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает на основе образовательных программ проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы мониторинга качества образования.

5.3. Методический совет школы, методические объединения учителей-предметников и школьный консилиум:

•          участвуют в разработке методики мониторинга качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

•          содействуют подготовке работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

•          проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

•          готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам мониторинга качества образования на уровне школы.

5.4. Педагогический совет школы:

•          содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

•          содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;

•          инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

•          принимает участие:

–           в формировании информационных запросов основных пользователей системы мониторинга качества образования школы;

–           в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

–           в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в школе;

–           в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами школы;

•          содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

•          заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т. Ч. Сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

•          принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.

 

6. Ведение документации

 6.1. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), содержание которых доводится до всех участников образовательных отношений в режиме гласности и открытости, который обеспечивается через:

  • публичный доклад директора школы;
  • размещение аналитических материалов, результатов мониторинга качества образования на официальном сайте школы.

 

7. Срок действия Положения

7.1. Срок действия данного Положения неограничен.

7.2. Школа оставляет за собой право вносить изменения в Положение.

7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются на его заседании.

 

 

Приложение 1

Содержание системы внутреннего мониторинга качества образования

 

п/п

Объекты мониторинга

Показатели

Методы оценки

Отв.

Срок

I. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1.

Здоровье обучающихся 

Динамика в доле учащихся, имеющих отклонение в здоровье.

Доля обучающихся, которые занимаются спортом.

Процент пропусков уроков по болезни.

Включенное наблюдение, мед.осмотр.

Соц. педагог, мед.работник, Кл.руководители

Начало учебного года,

в течение

уч. года.

2.

Личностные образовательные результаты

 

Уровень социализированности и уровень воспитанности в соответствии с перечнем из образовательной программы.

Уровень учебно-познавательной мотивации (базовый, познавательный, социальный, социально-духовный).

Уровень сформированности ценностей здорового образа жизни (ЗОЖ)

Сравнение с данными независимой  диагностики.

Включенное наблюдение, анкетирование, тестирование.

Школьный психолог,

соц.педагог, Кл.руководители, руководители МО.

Начало учебного года,

конец 1 полугодия,

конец уч. года.

3.

Метапредметные образовательные результаты

Уровень сформированности регулятивных УУД (организация и управление, навыки системного экологического мышления).

Уровень сформированности познавательных УУД (общеучебные, логические, информационные, знаково-символические умения, смысловое чтение).

Уровень сформированности коммуникативных УУД (работа в группе, монологическая речь).

Уровень развития ИКТ-компетентности (преобразование информации, владение ПК, навыки грамотного использования Интернета).

Контрольно-методические срезы (КМС), включенное наблюдение.

Зам.директора по УВР, руководители МО

1 раз в полугодие

4.

Предметные образовательные результаты

Качество и динамика обученности

Сравнение уровня обученности с данными независимой диагностики (в том числе ГИА-9 и ЕГЭ) для части предметов.

Стартовая диагностика,

Промежуточная и итоговая аттестация, КМС внешней экспертизы.

Зам.директора по УВР, руководители МО

Начало

уч.года,

конец 1-го полугодия,

конец уч. года.

Уровень обучаемости

Специальные КМС

Зам.директора по УВР, школьный психолог

Начало учебного года

Достижения обучающихся на интеллектуальных и творческих конкурсах, предметных олимпиадах  и соревнованиях.

Наблюдение, Портфель достижений обучающегося

Руководители МО, Кл. рук., учителя-предметники, педагоги доп.образования

конец уч. года.

5.

Удовлетворённость родителей

качеством образовательных

результатов

Соотношение количества родителей, положительно высказавшихся по качеству образовательных результатов, к количеству родителей неудовлетворенных  качеством образовательных результатов.

Мониторинговое

исследование (анкетирование)

Зам. директора по УВР, Кл.руководители

конец уч.

года.

II. КАЧЕСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.

Качество обучающей предметной деятельности

Уровень организации уроков с  эффективным использованием  современных педтехнологий на деятельностной основе  и средств ИКТ.

Посещение уроков;

наблюдение;

анализ самоанализа уроков;

собеседование

изучение документации;

анализ результатов учебной деятельности обучающихся;

анкетирование.

Зам. директора по УВР, руководители МО

В течение уч. года

Качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе.

Наличие положительного эмоционального микроклимата.

 

 

Уровень использования дифференцированного подхода к обучающимся в процессе обучения.

 

 

Использование педагогом эффективных способов текущей диагностики своей деятельности и деятельности обучающихся.

 

 

7.

Качество деятельности педагогического коллектива по организации внеурочной

деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»

Уровень вовлечённости обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ

Динамика развития  личностных результатов обучающихся

Продуктивность деятельности (анализ содержания «Портфеля достижений учащегося»)

Удовлетворённость учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и её результатами.

Посещение занятий в/деятельности;

наблюдение;

анализ самоанализа занятий;

собеседование;

изучение документации;

анализ результатов внеурочной деятельности обучающихся;

анкетирование.

Зам. по УВР, Кл.руководители, педагоги доп.образования

В течение учебного года

8

Качество реализации системы воспитательной работы

Уровень сформированности, развития и сплочения ученического коллектива, характер межличностных отношений

Посещение событий воспитательной программы, занятий доп.образования;

наблюдение;

анализ самоанализа занятий;

собеседование;

изучение документации;

анализ результатов дополнительного образования, 

анкетирование.

Зам. по УВР, Кл.руководители, педагоги доп.образования

В течение учебного года

Профессиональная позиция педагога как воспитателя

Качество деятельности педагогов-предметников по организации предметных событий в школе и вне школы.

Качество дополнительного образования:

сохранность контингента всех направлений дополнительного образования; динамика уровня социальной активности и инициативы школьников; результативность участия обучающихся в программах, проектах, конкурсах, фестивалях разного уровня.

 

 

Удовлетворённость учащихся, их родителей, педагогов воспитательными мероприятиями

Анкетирование

Зам. по УВР, Кл.руководители, педагоги доп.образования

Конец учебного года

9.

Качество коррекционной работы

Динамика параметров, развиваемых у  обучающихся с ОВЗ,  педагогами-специалистами в режиме индивидуально-групповой работы.

Динамика параметров, развиваемых у  обучающихся с ОВЗ,  в режиме интеграции.

Специальные КМС

Школьный психолог,

руководитель школьного консилиума, педагоги-специалисты

В течение учебного года

10.

Качество методического сопровождения образовательного процесса

Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя.

Анкетирование, анализ

Зам. директора по УВР, руководители структурных подразделений школы

В конце учебного года

Качество методической деятельности методических объединений ОУ.

Качество работы ресурсных центров школы

Качество работы библиотеки и медиатеки школы.

Качество деятельности социально-психологической службы.

Анализ психолого-педагогической диагностики, 

изучение документации;

соц.опрос, анкетирование.

Школьный психолог,

руководитель школьного консилиума, соц. педагог

В начале учебного года и в конце

 

III. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

11.

Качество образовательных  программ школы

Структура программы, содержание и механизмы ее реализации

Периодическое сопоставление сетевого графика  («дорожной карты») с ходом выполнения образовательной программы с целью коррекции

Администрация школы

Начало уч.года

 

Реализация программ в соответствии   ФГОС, Федеральному компоненту ГОС и контингенту обучающихся.

 

Администрация школы

Конец учебного года

12.

Качество управления образовательным процессом

Качество процесса реализации внутреннего мониторинга качества образования как ресурса управления

 

Администрация школы

?*??

13.

Качество управления реализацией требований государственных документов

Выполнение СанПиН, ГОСТ, требований противопожарной безопасности и т.д.

Оценка отклонений от нормы с целью коррекции

Администрация школы

В течение учебного года

14.

Качество соблюдения Положения о документообороте ОУ

Полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации всеми участниками образовательного процесса

Оценка отклонений от нормы с целью коррекции

Администрация школы

В течение учебного года

15.

Качество управления материально-технической базой образовательного процесса

Достаточность и качество оснащения образовательной среды школы

Оценка объема и качества выполнения программы развития школы по данному разделу

Администрация школы

В течение учебного года

16.

Качество управления профессиональным ростом педагогов школы

Наличие и реализация необходимой совокупности показателей качества профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей части зарплаты

Оценка соответствия и коррекция состава показателей в зависимости от целей
и задач школы

Директор, заместители директора по УВР,
члены НМС

В течение учебного года

17.

Компетентность субъектов управления

Уровень управленческой компетентности администраторов школы, специалистов, возглавляющих структурные подразделения

Критериальная система оценивания (мониторинг профессиональной компетентности субъектов управления качеством ОП)

Директор, заместители директора по УВР,
члены НМС

В течение учебного года

 

Важное




Случайное фото
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Мини-чат и предстоящие события
Погода
Яндекс.Погода

Статистика сайта
Индекс цитирования

Предложения и пожелания
Ваше имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Официальный информационный портал ЕГЭ Рособрнадзор Здоровье школьника Инновации в образовании Минобрнауки ФГОС Электронное правительство


Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации © МОУ "СОШ №5" 1965 - 2016
Конструктор сайтов - uCoz