Меню сайта
ОПРОС
Самое яркое дело в школе
Всего ответов: 265
Мы в сети

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

СОГЛАСОВАНО

с педагогическим советом МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 5»

Протокол № 3 от «26» сентября 2013 г.

 

СОГЛАСОВАНО

с советом обучающихся МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 5»

Протокол № 3 от «03» октября 2013 г.

 

СОГЛАСОВАНО

с советом родителей МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 5»

Протокол № 3 от «24» октября 2013 г.

 

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Приказ  по МОУ

Средняя общеобразовательная  школа № 5»

№ 140-1 от «28» октября 2013 г

      

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ (ИНТЕГРИРОВАННОМ) ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

 

Общие положения

  1. Настоящее  Положение  определяет порядок реализации образовательных программ для  детей   с   ограниченными   возможностями  здоровья в  инклюзивном  образовательном пространстве.

Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Интегрированное образование – форма организации образовательного процесса, при которой обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в учреждениях, осуществляющих реализацию общеобразовательных программ, в едином потоке с нормально развивающимися сверстниками.

1.2.  Положение  разработано в соответствии с Законом РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ от 24 июля 1998г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Конституции Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         1.3.Цель интегрированного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

         1.4.Задачи интегрированного образования:

  - создание эффективной системы психолого­-педагогического и медико­социального сопровождения обучающихся, воспитанников в общеобразовательном учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;

 -   освоение обучающимися, воспитанниками общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;

  -  формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.5. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении может быть организовано в форме интегрированного обучения независимо от вида ограничений здоровья.

1.6.Интегрированное обучение организуется:

  1. посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения (инклюзивное обучение);
  2. посредством функционирования класса для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении  для детей, не имеющих  таких ограничений или имеющих другие ограничения здоровья.

1.7.Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях является приоритетной формой организации образовательного процесса (по сравнению с обучением в специальном (коррекционном) образовательном учреждении).

1.8.Допускается сочетание интегрированной формы организации образовательного процесса с другими формами, при наличии указания на это в заключение областной ПМПК.

 

II. Организация интегрированного обучения

2.1. При организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендованы специальные (коррекционные) программы обучения и детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы интегрированного обучения.

2.2. Класс интегрированного обучения открывается на 01 сентября нового учебного года приказом муниципального органа управления образованием.

2.3. Специальная помощь обучающимся, поступившим на интегрированное обучение, может оказываться как социально-психолого-педагогической службой на базе самой школы.

2.4. Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное учреждение на интегрированную форму обучения (специальные классы или совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками) осуществляется на основании рекомендаций ПМПК, заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

2.5. Наполняемость класса интегрированного обучения составляет не более 25 человек, количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать 3-4 человек.

2.6. Целесообразно включение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в работу группы продленного дня (по показаниям). Рекомендуется организация двухразового питания и проведение необходимых оздоровительных мероприятий, согласованных с медицинскими работниками и прописанных в индивидуальном образовательном плане.

2.7. При организации интегрированного обучения общеобразовательное учреждение обязано:

- разработать локальные акты учреждения, регламентирующие деятельность по организации интегрированного обучения;

- обеспечить специальную помощь обучающимся, включенным в интегрированное обучение(при возможности обеспечить наличие учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя –логопеда и социального педагога);

- иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечить материальную базу и обязательную реализацию учебного плана в части профессионально-трудового обучения;

- иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку;

- осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- следовать рекомендациям, содержащимся в заключение МПК, выполнять требования специальных (коррекционных) программ.

 

III. Образовательный процесс и итоговая аттестация.

 

3.1. Образовательный  процесс  в  классах интегрированного обучения  осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

  I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

 II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

 III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.2. Для составления учебного плана на текущий учебный год для организации интегрированного обучения детей  с ограниченными возможностями здоровья используется базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г.  № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии).  

3.3.  Специфика образовательного процесса в классах интегрированного обучения  состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Расписание занятий в интегрированных классах составляется с учетом необходимости проведения дополнительных коррекционно­-развивающих и предметных занятий, предусмотренных учебными планами, а также повышенной утомляемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.4. Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения.  Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией общеобразовательного  учреждения.

3.5.Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья в классах интегрированного обучения осуществляется в соответствии с программой обучения с учетом особенностей развития ребенка, учащиеся переводятся в следующий класс по итоговой успеваемости на общих основаниях.

3.6. Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся интегрировано  за курс основной школы проводится по алгебре и по  русскому языку письменно и одному из предметов по выбору выпускника – устно.

3.7.Экзамены для учащихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся в общей аудитории со всеми выпускниками по отдельному варианту, либо в отдельной аудитории со специально организованной экзаменационной комиссией.

3.8.Выпускники 9 класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ государственного образца о получении основного общего образования.

3.9. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования,  государственная (итоговая) аттестация проводится в форме государственного итогового экзамена или        может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья (дистанционно).

                            IV. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.

Для работы в классах  интегрированного обучения назначаются педагоги-тьютеры, прошедшие специальную курсовую  подготовку. 

Важное




Случайное фото
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Мини-чат и предстоящие события
Погода
Яндекс.Погода

Статистика сайта
Индекс цитирования

Предложения и пожелания
Ваше имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Официальный информационный портал ЕГЭ Рособрнадзор Здоровье школьника Инновации в образовании Минобрнауки ФГОС Электронное правительство


Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации © МОУ "СОШ №5" 1965 - 2016
Конструктор сайтов - uCoz