ОПРОС
Самое яркое дело в школе
Всего ответов: 332
Напишите нам

Рабочие программы

Программы отдельных предметов и курсов.

Общие положения

Каждая ступень общего образования — самоценный, принципиально новый этап в жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус, возрастает потребность в самовыражении, самосознании и самоопределении.

Образование на ступени основного общего образования, с одной стороны, является логическим продолжением обучения в начальной школе, а с другой стороны, является базой для подготовки завершения общего образования на ступени среднего (полного) общего образования, перехода к профильному обучению, профессиональной ориентации и профессиональному образованию.

Рабочие программы по учебным предметам (курсам)[1] составляются педагогами образовательного учреждения на основе:

 а) примерных программ по отдельным учебным предметам (курсам) общего образования;

б) примерных программ по отдельным учебным предметам (курсам) общего образования и авторских программ;

в) примерных программ по отдельным учебным предметам (курсам) общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).

Рабочие программа учебных предметов в соответствии с учебным планом школы находятся в приложениях к образовательной программе[2].

Дидактическое обеспечение рабочих программ по учебным предметам (курсам), соответствующее требованиям ФГОС основного общего образования, определено федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год)[3]. Перечень содержит учебники, содержание  которых соответствует требованиям ФГОС.

Программы по учебным предметам включают:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Учебная деятельность на ступени основного общего образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

В средних классах у обучающихся на основе усвоения научных понятий закладываются основы теоретического, формального и рефлексивного мышления, появляются способности рассуждать на основе общих посылок, умение оперировать гипотезами как отличительный инструмент научного рассуждения. Контролируемой и управляемой становится речь (обучающийся способен осознанно и произвольно строить свой рассказ), а также другие высшие психические функции — внимание и память.У подростков впервые начинает наблюдаться умение длительное время удерживать внимание на отвлечённом, логически организованном материале.

Интеллектуализируется процесс восприятия — отыскание и выделение значимых, существенных связей и причинно-следственных зависимостей при работе с наглядным материалом, т. е. происходит подчинение процессу осмысления первичных зрительных ощущений.

Особенностью содержания основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить возможности всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Полное изложение содержания программ учебных предметов, курсов, предусмотренных к изучению на ступени основного общего образования, в соответствии со структурой, установленной в Стандарте, приведено в Рабочих программах учебных предметов, курсов, разработанных педагогами МОУ «СОШ №5».

          В соответствии с требованиями ФГОС ООО  в МОУ «СОШ № 5» разработаны Рабочие программы отдельных учебных предметов (курсов), курсов внеурочной деятельности,  обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов (курсов) разработаны согласно Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в образовательном учреждении.

[1]В соответствии со ст. 32 Закона об образовании рабочие программы по учебным предметам (курсам) разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно и не должны проходить обязательную внешнюю экспертизу и согласование в региональных, муниципальных органах управления образованием и методических службах.

[2] Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу) определена пунктом 18.2.2. ФГОС основного общего образования и включает в себя следующие разделы:

1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общая характеристика учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

[3] См.: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

Начальное общее образование

 Математика 1-4 классы 2017

Русский язык 1-4 классы 2017

Литературное чтение 1-4 классы 2017

Технология 1-4 класс 2017

Окружающий мир 1-4 класс 2017

ИЗО 1-4 класс 2017

Английский язык 2-4 классы 2017

Немецкий язык 2-4 класс 2017

Музыка 1 класс

Музыка 2 класс  

Музыка 3 класс 

Музыка 4 класс 

Основы православной культуры 2017

Физическая культура

Физическая культура (подвижные игры)

Основное общее образование

Английский язык 5-9 класс 2017

Английский (второй язык)

ИЗО 5-7 класс

Математика 5-9 классы

Русский язык 5-9 класс

Родной язык 5-9 класс

Литература 5-9 класс

Родная литература 5-9 класс

Математика 7-9 класс 2017

История 5 класс 2017

История 5-9 класс 2017

Обществознание 6-11 класс 2017

География 5-9 класс 2017

Музыка 5 класс 

Музыка 6 класс 

Музыка 7 класс 

Физика 7-8 класс 2017

Физика 9 класс 2017

Химия 8-9 класс

Природа родного края 6 класс 2017

Биология 5-9 класс 2017

Немецкий язык 5-9 класс 2017

Немецкий язык (второй)

ОБЖ 6-9 класс

Искусство 8-9 класс

Народное творчество 5 класс

Черчение 9 класс 2017

Технология 5-8 класс девочки

Технология мальчики 5-8 класс  2017

Информатика 7-9 класс

Рабочая коррекционная программа по русскому языку для 5 класса 2017

Секреты орфографии 6 класс 2017

Элективный курс "Дополнительные главы математики" 8 класс 2017

Физическая культура 5-9 класс

Среднее общее образование

Английский язык 10-11 класс 2017

Математика 10-11 класс 2017

Спецкурс "Дополнительные главы математики" 11 класс 2017

Информатика 10 класс профиль 2017

Информатика 10-11 класс

Русский язык 10-11 база

Родной язык 10-11 класс

Литература 10-11 класс 2017

Экономика 10-11 класс 2017

Право 10-11 класс

История и культура Ленинградской земли 10-11 класс

История 10 класс 2017

История 11 класс 2017

География 10-11 класс  2017

Биология 10-11 класс профиль

Немецкий язык 10 класс 2017

Французский язык 10-11 класс

ОБЖ 10-11 класс
МХК 10-11 класс 2017

Физика 10-11 класс 2017

Астрономия 11 класс 2017

Химия 10-11 класс (база)

Химия 10-11 класс (соц.-экон.)

Химия 10-11 класс(ест.-научн.)

Практикум по химии 10 класс

Физическая культура 10-11 класс

Внеурочная деятельность

инфознайка 1-4 класс

Музыкальная АБВГДейка начальная школа 2017

Химия вокруг нас 7 класс

Мир химии 8 класс

Мир под микроскопом 6 класс

Разговорный английский

Решение нестандартных задач по химии 8 класс

Решение нестандартных задач по химии 9 класс

Важное


Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Мини-чат и предстоящие события
Погода
Яндекс.Погода
Статистика сайта
Поиск по сайту
Официальный информационный портал ЕГЭ Рособрнадзор Здоровье школьника Инновации в образовании Минпросвет ФГОС Электронное правительство


Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации © МОУ "СОШ №5" 1965 - 2018
Конструктор сайтов - uCoz