Меню сайта
ОПРОС
Самое яркое дело в школе
Всего ответов: 285
Мы в сети

Рабочие программы

Программы отдельных предметов и курсов.

Общие положения

Каждая ступень общего образования — самоценный, принципиально новый этап в жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус, возрастает потребность в самовыражении, самосознании и самоопределении.

Образование на ступени основного общего образования, с одной стороны, является логическим продолжением обучения в начальной школе, а с другой стороны, является базой для подготовки завершения общего образования на ступени среднего (полного) общего образования, перехода к профильному обучению, профессиональной ориентации и профессиональному образованию.

Рабочие программы по учебным предметам (курсам)[1] составляются педагогами образовательного учреждения на основе:

 а) примерных программ по отдельным учебным предметам (курсам) общего образования;

б) примерных программ по отдельным учебным предметам (курсам) общего образования и авторских программ;

в) примерных программ по отдельным учебным предметам (курсам) общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).

Рабочие программа учебных предметов в соответствии с учебным планом школы находятся в приложениях к образовательной программе[2].

Дидактическое обеспечение рабочих программ по учебным предметам (курсам), соответствующее требованиям ФГОС основного общего образования, определено федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год)[3]. Перечень содержит учебники, содержание  которых соответствует требованиям ФГОС.

Программы по учебным предметам включают:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Учебная деятельность на ступени основного общего образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

В средних классах у обучающихся на основе усвоения научных понятий закладываются основы теоретического, формального и рефлексивного мышления, появляются способности рассуждать на основе общих посылок, умение оперировать гипотезами как отличительный инструмент научного рассуждения. Контролируемой и управляемой становится речь (обучающийся способен осознанно и произвольно строить свой рассказ), а также другие высшие психические функции — внимание и память.У подростков впервые начинает наблюдаться умение длительное время удерживать внимание на отвлечённом, логически организованном материале.

Интеллектуализируется процесс восприятия — отыскание и выделение значимых, существенных связей и причинно-следственных зависимостей при работе с наглядным материалом, т. е. происходит подчинение процессу осмысления первичных зрительных ощущений.

Особенностью содержания основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить возможности всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Полное изложение содержания программ учебных предметов, курсов, предусмотренных к изучению на ступени основного общего образования, в соответствии со структурой, установленной в Стандарте, приведено в Рабочих программах учебных предметов, курсов, разработанных педагогами МОУ «СОШ №5».

 

         В соответствии с требованиями ФГОС ООО  в МОУ «СОШ № 5» разработаны Рабочие программы отдельных учебных предметов (курсов), курсов внеурочной деятельности,  обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов (курсов) разработаны согласно Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в образовательном учреждении (прилагаются):

Список рабочих программ по учебным предметам:

1. Рабочая учебная программа по русскому языку.

2. Рабочая учебная программа по литературе.

3. Рабочая учебная программа по иностранному языку (английский).

4. Рабочая учебная программа по иностранному языку (немецкий).

5. Рабочая учебная программа по математике, в том числе алгебра, геометрия.

6. Рабочая учебная программа по химии.

7. Рабочая учебная программа по физике.

8. Рабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

9. Рабочая учебная программа по истории (История России.Всеобщая история).

10. Рабочая учебная программа по обществознанию.

11. Рабочая учебная программа по географии.

12. Рабочая учебная программа по биологии.

13. Рабочая учебная программа по изобразительному искусству (ИЗО).

14. Рабочая учебная программа по технологии.

15. Рабочая учебная программа по физической культуре.

16. Рабочая учебная программа по информатике.

17. Рабочая учебная программа по музыке.

18. Рабочая учебная программа по искусству.

19.Рабочая программа по экономике.

20. Рабочая программа по праву.

Рабочие программы элективных курсов (региональный компонент):

1. Природа родного края  (6 класс).

2. Природа ,история и культура Ленинградской земли (8,9,10,11 класс).

Рабочие программы элективных курсов (школьный компонент):

  1. Рабочая учебная программа по курсу «Зеленая лаборатория »(5класс).
  2. Рабочая учебная программа по курсу «Чтение с увлечением»(6 класс).
  3. Рабочая учебная программа по курсу «Теория написания сочинения – рассуждения»(7 класс).
  4. Рабочая программа по курсу «Я – гражданин» (7 класс).

5 .Рабочая учебная программа по курсу «Природа Ленинградской области»(6 класс).

6. Рабочая учебная программа по курсу «Народное творчество Ленинградской области» (5 класс).

7.Рабочая учебная программа по курсу предпрофильной подготовки -  Черчение (9 класс).

8. Рабочая программа по курсу по профориентационному курсу  «Я – выбираю» (9 класс)

9.Рабочая программа по курсу «Решение нестандартных задач по математике» (8, 9класс)

10. Рабочая программа по курсу «Лингвистический анализ текста» (8,9 класс)

11. Рабочая программа по курсу «Физика в задачах» (11 кл.)

12. Рабочая программа по курсу «Биология в задачах» (10-11 кл.)

Список программ внеурочной деятельности:

  1. Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности – «Путешествие по англоязычным странам»
  2. Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности – «Введение в историю»
  3. Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности –«Наш край – Тихвин»
  4. Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности - «Здоровый образ жизни»
  5. Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности - «Дорога и мы»
  6. Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности - «День музея»
  7. Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности – « За страницами учебника истории»
  8. Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности – «По странам изучаемого языка»
  9. Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности – «Математика с элементами информатики»
  10. Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности – «Занимательная биология»
  11. Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности – «Нестандартная математика»

[1]В соответствии со ст. 32 Закона об образовании рабочие программы по учебным предметам (курсам) разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно и не должны проходить обязательную внешнюю экспертизу и согласование в региональных, муниципальных органах управления образованием и методических службах.

[2] Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу) определена пунктом 18.2.2. ФГОС основного общего образования и включает в себя следующие разделы:

1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общая характеристика учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

[3] См.: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

математика 1-4 классы

русский язык 1-4 классы

литературное чтение 1-4 классы

Математика 5-9 классы 2017

Спецкурс "Дополнительные главы математики" 11 класс 2017

Элективный курс "Дополнительные главы математики" 8 класс 2017

Математика 6 класс

Математика 7 класс

Математика 8 класс

Математика 9 класс

Алгебра 11 класс

Геометрия 10-11 класс

Информатика 7 класс

Информатика 8-9 класс

Информатика 10-11 класс

Русский язык 8 класс

Литература 8 класс

Литература 9 класс

Литература 10 класс

Литература 11 класс

Экономика 10-11 класс

Право 10-11 класс

История и культура Ленинградской земли 10-11 класс

История 5 класс

История 6 класс

История 7 класс

История 8 класс

История 8 класс

История 9 класс

История 10 класс

История 11 класс

География 5-9 класс 2017

География 8 класс

География 9 класс

География 7 класс

География 10-11 класс

Биология 5-6 класс

Биология 7 класс

Биология 8 класс

Биология 9 класс

Биология 10 класс

Биология 11 класс

Немецкий язык 2 класс

Немецкий язык 7 класс

Немецкий язык 9 класс

Немецкий язык 10 класс

ОБЖ 5-11 класс

Технология 5 класс

"Народное творчество" 5 класс 2017

Технология 6 класс

Технология 7 класс

Музыка 1 класс

Музыка 2 класс

Музыка 3 класс

Музыка 4 класс

Музыка 5 класс

Музыка 6 класс

Музыка 7 класс

Искусство 8-9 класс

Физическая культура 1 класс

Физическая культура 2 класс

Физическая культура 3 класс

Физическая культура 4 класс

Физическая культура 6 класс

Физическая культура 7 класс

Важное




Случайное фото
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мини-чат и предстоящие события
Погода
Яндекс.Погода

Статистика сайта
Индекс цитирования

Предложения и пожелания
Ваше имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Официальный информационный портал ЕГЭ Рособрнадзор Здоровье школьника Инновации в образовании Минобрнауки ФГОС Электронное правительство


Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации © МОУ "СОШ №5" 1965 - 2016
Конструктор сайтов - uCoz