Меню сайта
ОПРОС
Дистанционная форма образования на ваш взгляд
Всего ответов: 22

Положение об организации научно-методической работы

СОГЛАСОВАНО

с педагогическим советом МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 5»

Протокол №  1  от «  29 »августа  2013 г.

 

 

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Приказ  по МОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 5»

№   от «125-1» 13 ентября 2013 г

                                

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации научно-методической работы

МОУ « Средняя общеобразовательная школа №5»

 

1. Общие положения.

Положение  об  организации  научно-методической  работы

разработано на основе  Федерального закона от 29

декабря  2012  г.  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  п.  20  ст.  28, Устава   МОУ   «СОШ  №  5»  (далее  —  Школа),  на  основе  изучения  и

диагностирования вопросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

2. Цели и задачи научно-методической работы в школе.

2.1.Целью  научно-методической  работы  в  школе  является  повышение  уровня

профессиональной  культуры  учителя  и  педагогического  мастерства  для  сохранения

стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

2.2. Задачи научно-методической работы в школе:

-Оперативное  реагирование  на  запросы  учителей  по  насущным  педагогическим

проблемам.  Знакомство  с  достижениями  педагогической  науки  и  педагогической

практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний

для анализа и самоанализа педагогической деятельности.

-Организация  системы  научно-методической  работы  в  школе  с  целью  развития

педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

-Пополнение  информационного  педагогического  школьного  банка  данных  о

педагогическом опыте через обобщение и получение опыта работы своих коллег.

-Организация  рефлексивной  деятельности  учителей  в  ходе  анализа  педагогической

деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

-Оказание методической помощи учителям.

-Анализ  и  обобщение  педагогических  достижений  и  способов  их  получения  в

собственном  опыте,  обобщение  опыта  нескольких  учителей,  работающих  по  одной

проблеме.

-Создание  собственных  методических  разработок,  адаптация  и  модификация

традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

-Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами образовательного

процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся

в  соответствии  с  современными  требованиями  к  уровню  обученности  и

воспитанности учащихся.

3.Структура научно-методической работы в школе.

Методические объединения учителей:

-учителей - предметников;

-начальных классов;

-классных руководителей.

Формы научно-методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г) работа педагогов над темами самообразования;

д) открытые уроки;

е) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ё) внеклассная работа;

ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

4. Участники научно-методической работы школы.

Основными участниками являются:

-учителя;

-классные руководители;

-руководители МО;

-администрация школы (директор, заместители директора).

5. Права и обязанности участников научно-методической работы школы.

Учителя и классные руководители:

-участвуют в работе МО;

-обсуждают  педагогические  проблемы  и  анализируют  педагогическую  деятельность

на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

-участвуют в выборах руководителей МО;

-разрабатывают  методические  программы,  технологии,  приёмы  и  способы  работы  с

учащимися;

-работают  по  собственным  методикам,  технологиям,  программам  (если  таковые

обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета

школы);

-участвуют в научно-методической работе школы, города, области.

Руководители МО:

-организуют, планируют деятельность МО;

-обеспечивают  эффективную  работу  участников  научно-методической  работы  в

период  занятий,  дают  поручения,  распределяют  обязанности  и  функции  среди

участников методической деятельности;

-руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут

консультативную  работу  с  отдельными  педагогами  по  проблемам  обучения  и

воспитания;

-готовят методические рекомендации для педагогов школы;

-анализируют деятельность МО, готовят проекты решений ПС;

-руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;

-участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;

-организуют  деятельность  по  обобщению  лучшего  педагогического  опыта  работы

своих коллег и достижений педагогической науки.

Администрация школы:

-разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;

-определяет порядок работы всех форм научно-методической работы;

-координирует деятельность различных МО и методических мероприятий;

-контролирует эффективность деятельности методических объединений;

-проводит аналитические исследования деятельности МО;

-материально  поощряет  и  стимулирует  работу  лучших  педагогов  и  педагогического

коллектива в целом.

Обязанности участников методической работы.

Учителя и классные руководители обязаны:

-проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;

-систематически посещать занятия МО;

-анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения

коллег, способы обучения;

-оказывать  содействие  в  подготовке  методических  мероприятий,  семинаров,

конференций, конкурсов, совещаний;

-пополнять  информационный  банк  данных  (составление  информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).

Руководители МО обязаны:

-стимулировать самообразование педагогов;

-организовывать  деятельность  педагогов  в  различных  формах:  индивидуальных,

групповых и т.д.;

-разрабатывать  планы  работы  и  графики  проведения  открытых  уроков  участников

МО;

-анализировать деятельность МО;

-проводить  экспертизу  внедрения  и  реализации  различных  методических  идей,

новшеств, методик, технологий, программ обучения;

-обобщать опыт работы педагогов школы.

Администрация обязана:

-создавать благоприятные условия для работы  МО  их работу необходимым для этого

учебно-методическим комплексом;

-оказывать всестороннюю помощь руководителям МО;

-содействовать  тиражированию  учебно-методических  материалов  для  организации

деятельности МО.

5. Делопроизводство.

Научно-методическая работа в школе оформляется документально в форме:

-протоколов методических советов;

-планов работы МО;

-конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;

-письменных  материалов,  (отражающих  деятельность  учителя,  МО,  по  анализу  и самоанализу педагогической деятельности);

-аналитических  справок  по  вопросу  уровня  обученности  учащихся  (с  графиками  и диаграммами);

-рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов;

-разработанных  модифицированных,  адаптированных  методик,  индивидуальных технологий и программ;

-обобщённых материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати  по проблемам образования;

-информации городских и республиканских методических семинаров;

-дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы

отдельных педагогов и учащихся, МО).

Важное


Напишите нам
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Мини-чат и предстоящие события
Погода
Яндекс.Погода
Статистика сайта
Поиск по сайту
Официальный информационный портал ЕГЭ Рособрнадзор Инновации в образовании Минпросвет ФГОС Электронное правительство


Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации © МОУ "СОШ №5" 1965 - 2020
Конструктор сайтов - uCoz