Меню сайта
ОПРОС
Дистанционная форма образования на ваш взгляд
Всего ответов: 22

Главная » 2012 » Октябрь » 26 » Проект Закона об образовании
12:15
Проект Закона об образовании
Подготовлено существенное обновление основ законодательства Российской Федерации об образовании.

Проект Федерального закона N 121965-6 "Об образовании в РФ"

Законопроект обновляет основы правового регулирования сферы образования в России, интегрируя в себе как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее образование). По мнению авторов проекта, практика внесения дальнейших изменений в действующие законодательные акты об образовании во многом исчерпала свой ресурс.

В законопроекте, в частности, подробно урегулированы права педагогических работников, их обязанности и ответственность, установлены дополнительные гарантии педагогическим работникам в части оплаты труда, организации их профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Закреплен понятийный аппарат, устанавливающий наиболее значимые и часто употребляемые понятия и определения; впервые на законодательном уровне в нем выделены отдельные нормы, посвященные:

- кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;

- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;

- использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;

- обучению по интегрированным образовательным программам;

- образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и др.

Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

В законопроекте закрепляются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование

и следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Среднее профессиональное образование будет включать в себя два уровня образовательных программ:

- подготовка квалифицированных рабочих (служащих);

- подготовка специалистов среднего звена.

Законопроектом предлагается осуществлять профессиональное обучение не только в образовательных учреждениях, но и в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве (в том числе в структурных подразделениях "необразовательных" организаций).

Вводится еще один уровень высшего образования: высшее образование - подготовка кадров выcшей квалификации, к которым будут отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Докторантура рассматривается как форма подготовки научных кадров и выведена из перечня образовательных программ и уровней образования. Регулирование вопросов докторантуры планируется осуществлять в рамках Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".

Экстернат исключен из перечня форм обучения и рассматривается в законопроекте как инструмент, обеспечивающий возможность прохождения лицами, получившими образование вне образовательных организаций, промежуточной и итоговой аттестации в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, а также получения документа об образовании.

Отдельная статья посвящена регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.

В законопроекте предполагается закрепить деление образовательных организаций на типы по уровням реализуемых образовательных программ. Тип организации определяется при ее создании (реорганизации) или переименовании в соответствии с законодательством об образовании и закрепляется в уставе. При этом виды образовательных организаций в рамках типа упраздняются. Взамен этого предусматривается возможность использования в наименовании специальных названий исходя из осуществляемой образовательной деятельности.

Кроме того, пересматриваются нормы, регулирующие стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20137.html?utm_campaign=hotdocs_day3A&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=94878051
© КонсультантПлюс, 1992-2012

СКАЧАТЬ:

№ п/п Название Файл
1 Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (версия 3.0.5)
2 Пояснительная записка к Проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (версия 3.0.5)
3 Брошюра  «Об образовании в Российской Федерации»

 

ВАЖНО!!!

Обсудить законопроект «Об образовании в Российской Федерации» можно до 7 ноября 2012 года на портале общественной экспертизы законопроектной деятельности «Открытое правительство»: http://zakon.government.ru

Работа в системе общественной экспертизы законопроектов доступна только для зарегистрированных пользователей. Регистрация пользователей осуществляется на Портале государственных услуг.

В разделе «Правила участия» размещена информация о правилах участия пользователей в общественной экспертизе законопроектов на сайте «Открытое Правительство».

Учебные материалы по работе с системой общественной экспертизы законопроектов размещены в разделе «Вопросы и ответы».

Проект Федерального закона N 121965-6 "Об образовании в РФ"

Законопроект обновляет основы правового регулирования сферы образования в России, интегрируя в себе как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее образование). По мнению авторов проекта, практика внесения дальнейших изменений в действующие законодательные акты об образовании во многом исчерпала свой ресурс.

В законопроекте, в частности, подробно урегулированы права педагогических работников, их обязанности и ответственность, установлены дополнительные гарантии педагогическим работникам в части оплаты труда, организации их профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Закреплен понятийный аппарат, устанавливающий наиболее значимые и часто употребляемые понятия и определения; впервые на законодательном уровне в нем выделены отдельные нормы, посвященные:

- кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;

- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;

- использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;

- обучению по интегрированным образовательным программам;

- образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и др.

Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

В законопроекте закрепляются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование

и следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Среднее профессиональное образование будет включать в себя два уровня образовательных программ:

- подготовка квалифицированных рабочих (служащих);

- подготовка специалистов среднего звена.

Законопроектом предлагается осуществлять профессиональное обучение не только в образовательных учреждениях, но и в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве (в том числе в структурных подразделениях "необразовательных" организаций).

Вводится еще один уровень высшего образования: высшее образование - подготовка кадров выcшей квалификации, к которым будут отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Докторантура рассматривается как форма подготовки научных кадров и выведена из перечня образовательных программ и уровней образования. Регулирование вопросов докторантуры планируется осуществлять в рамках Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".

Экстернат исключен из перечня форм обучения и рассматривается в законопроекте как инструмент, обеспечивающий возможность прохождения лицами, получившими образование вне образовательных организаций, промежуточной и итоговой аттестации в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, а также получения документа об образовании.

Отдельная статья посвящена регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.

В законопроекте предполагается закрепить деление образовательных организаций на типы по уровням реализуемых образовательных программ. Тип организации определяется при ее создании (реорганизации) или переименовании в соответствии с законодательством об образовании и закрепляется в уставе. При этом виды образовательных организаций в рамках типа упраздняются. Взамен этого предусматривается возможность использования в наименовании специальных названий исходя из осуществляемой образовательной деятельности.

Кроме того, пересматриваются нормы, регулирующие стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20137.html?utm_campaign=hotdocs_day3A&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=94878051
© КонсультантПлюс, 1992-2012

Проект Федерального закона N 121965-6 "Об образовании в РФ"

Законопроект обновляет основы правового регулирования сферы образования в России, интегрируя в себе как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее образование). По мнению авторов проекта, практика внесения дальнейших изменений в действующие законодательные акты об образовании во многом исчерпала свой ресурс.

В законопроекте, в частности, подробно урегулированы права педагогических работников, их обязанности и ответственность, установлены дополнительные гарантии педагогическим работникам в части оплаты труда, организации их профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Закреплен понятийный аппарат, устанавливающий наиболее значимые и часто употребляемые понятия и определения; впервые на законодательном уровне в нем выделены отдельные нормы, посвященные:

- кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;

- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;

- использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;

- обучению по интегрированным образовательным программам;

- образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и др.

Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

В законопроекте закрепляются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование

и следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Среднее профессиональное образование будет включать в себя два уровня образовательных программ:

- подготовка квалифицированных рабочих (служащих);

- подготовка специалистов среднего звена.

Законопроектом предлагается осуществлять профессиональное обучение не только в образовательных учреждениях, но и в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве (в том числе в структурных подразделениях "необразовательных" организаций).

Вводится еще один уровень высшего образования: высшее образование - подготовка кадров выcшей квалификации, к которым будут отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Докторантура рассматривается как форма подготовки научных кадров и выведена из перечня образовательных программ и уровней образования. Регулирование вопросов докторантуры планируется осуществлять в рамках Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".

Экстернат исключен из перечня форм обучения и рассматривается в законопроекте как инструмент, обеспечивающий возможность прохождения лицами, получившими образование вне образовательных организаций, промежуточной и итоговой аттестации в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, а также получения документа об образовании.

Отдельная статья посвящена регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.

В законопроекте предполагается закрепить деление образовательных организаций на типы по уровням реализуемых образовательных программ. Тип организации определяется при ее создании (реорганизации) или переименовании в соответствии с законодательством об образовании и закрепляется в уставе. При этом виды образовательных организаций в рамках типа упраздняются. Взамен этого предусматривается возможность использования в наименовании специальных названий исходя из осуществляемой образовательной деятельности.

Кроме того, пересматриваются нормы, регулирующие стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20137.html?utm_campaign=hotdocs_day3A&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=94878051
© КонсультантПлюс, 1992-2012
Категория: 2012-2013 уч.год | Просмотров: 799 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Важное


Напишите нам
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Мини-чат и предстоящие события
Погода
Яндекс.Погода
Статистика сайта
Поиск по сайту
Официальный информационный портал ЕГЭ Рособрнадзор Инновации в образовании Минпросвет ФГОС Электронное правительство


Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации © МОУ "СОШ №5" 1965 - 2020
Конструктор сайтов - uCoz